Новости САПР » 25 июля 2006 г. «Девушка из воды», «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца», «Люди Икс: последняя битва»: создатели этих и других блокбастеров уходящего лета черпали вдохновение из технологии Autodesk

При создании любых созданных на компьютере творений, от невиданных морских существ до целых виртуальных городов, цифровые художники опирались на решения для медиа и развлечений компании Autodesk, достигая захватывающих визуальных эффектов в самых популярных кинофильмах этого лета. Лучшие студии постпроизводства выпустили блокбастеры боевого, приключенческого и драматического содержания, созданные при помощи самых передовых решений Autodesk для визуальных эффектов, анимации, редактирования и цветоустановки.

«Наши клиенты в очередной раз продемонстрировали впечатляющие достижения в кинематографе с использованием программного обеспечения Autodesk, — говорит вице-президент Autodesk по решениям для медиа и развлечений Марк Петит (marc petit). — Блокбастеры этого лета демонстрируют окончательный разрыв с реальностью. Мы гордимся тем, что наши инструменты позволили художникам увести кинозрителей в такие богатые и динамичные миры, как экзотическое Карибское море капитана Джека Спарроу».

Студия Industrial Light & Magic (ilm) применяла Autodesk Discreet Inferno в составе своей специализированной системы визуальных эффектов sabre при создании сверхнатуральных сцен для «Девушки из воды». В одной из них гигантская птица, напоминающая орла, устремляется вниз и спасает героиню фильма. Момент спасения показан через отражение в воде. Цифровые художники ilm воспользовались Inferno для создания искаженного отраженного изображения и для введения в сцену молнии и дождя. Система применялась и для добавления теней, дымки и дождя в эпизоде, где монстры-деревья волокут скрунта — похожего на собаку травяного монстра; а также для создания волшебного шара из тины, который нужен герою фильма Кливленду Хипу, чтобы вырваться из убежища героини и спасти ее.

ilm помогла вдохнуть жизнь и в шальные проделки капитана Джека Воробья в картине «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». В одной из сцен, оформленных ilm, Уил Тернер и команда «Черной жемчужины» попадают в плен к каннибалам, которые держат их в круглой клетке из костей, подвешенной над пропастью. Inferno использовался для комбинирования кадров с актерами, снятыми на фоне синего экрана, с изображением поверхности воды и цифровой моделью пропасти — с добавлением птиц, тумана и мостиков. Кроме того, система использовалась для создания текстуры, светотеней и анимации деревянного глаза Рагетти. Для экипировки Дэви Джоунса и изображения щупалец морского чудовища Кракена художники ilm применяли программное обеспечение 3D-анимации Autodesk Maya. Пираты Карибского моря: сундук мертвеца Пираты Карибского моря: сундук мертвеца

Студия lola vfx, специализирующаяся на цифровых косметических усовершенствованиях, использовала ту же систему Autodesk Discreet Inferno в качестве источника молодости для начальных кадров фильма «Люди Икс: последняя битва». Опираясь на эталонные кадры, консультации пластических хирургов и специальные методы, разработанные при помощи Inferno, цифровые художники сделали профессора Ксавье и злодея Магнето на 20 лет моложе. Хотя приемы цифровой косметики, такие как удаление морщин, увеличение глаз и коррекция зубов, все чаще используются в кино, в этом фильме впервые достигается эффект столь кардинального омоложения. Родственная lola vfx студия hydraulx, которая также работал над фильмом, обработала 235 фрагментов с применением Inferno, Flame, burn, maya, ПО для наложения изображений Autodesk Combustion и ПО для управления носителями и операциями ввода-вывода Autodesk backdraft.

Более того, framestore cfc обработала с использованием программного обеспечения maya примерно 110 фрагментов для фильма «Люди Икс: последняя битва». «Мы применяли Autodesk Maya для сборки, оснастки и анимации моста «Золотые ворота», — объясняет Крейг Лин (craig lyn), отвечающий в vfx за этот фильм. — Исполинский размер этого 3D-сооружения был серьезной проблемой, которую мы решили при помощи maya. Это программное обеспечение идеально состыковалось с нашим существующим процессом рендеринга и позволило создать специальные инструменты, облегчившие нам работу». Студия использовала maya и для создания цифрового двойника актера Бена Фостера (который играет роль Ангела), а также для оснащения его сгенерированными на компьютере крыльями.

В числе других вышедших этим летом фильмов, созданных при помощи решений Autodesk:

  • «Клик»: sony pictures imageworks использовала maya для создания героев, сцен и светотеней анимационного фильма.
  • «Код Да Винчи»: double negative использовала maya примерно в 80 сгенерированных на компьютере фрагментах, включая ожившие воспоминания Роберта Лэнгдона.
  • «Посейдон»: ilm использовала maya для моделирования 181579 рисованных фрагментов, из которых затем был составлен сгенерированный на компьютере 335-метровый морской лайнер. hydraulx тоже работала над фильмом с применением инструментов Inferno, Flame, Combustion, burn, maya и backdraft. Посейдон Посейдон
  • «Миссия невыполнима iii»: ilm использовала maya и Inferno в составе своей системы спецэффектов собственной разработки sabre для создания компьютерного макета города Шанхай и многочисленных реалистичных сцен для этого кинофильма. Миссия невыполнима iii Миссия невыполнима iii
  • «Криш»: студия efx, отделение prasad labs, использовала maya Combustion, 3ds max, Flame, систему редактирования и окончательной отделки Discreet smoke и систему цифровой цветоустановки Discreet lustre для создания этой голливудской ленты о супермене.

За более подробной информацией и материалами обращайтесь, пожалуйста, на веб-сайт www.autodesk.com/summerblockbusters.

По материалам компании Autodesk

Еще новости в этот день

— TechnologiCS — новый модуль для быстрого добавления эскизов при редактировании ТП

Разработан новый модуль для быстрого назначения операционных эскизов при работе с ТП. Модуль позволяет по одной команде выбрать файл на диске, сохранить его в электронном архиве TechnologiCS и присоединить к выбранной операции как эскиз.